Конструкция опорных частей средних мостов
При переработке учтены предложения и замечания управлений железных дорог, научных, проектных и строительных организаций МПС России. Настоящая Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать их исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения.Вы точно человек?
Нет аккаунта? Зарегистрироваться :. Всесоюзное научно-техническое общество железнодорожников и транспортных строителей.
Effective date : Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении рек, болотистых пойм, оврагов. Устройство ледорезной части промежуточной опоры моста включает верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, и опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию. Новым является то, что ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью, болтовыми соединениями и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, причем оболочка выполнена из металлических листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом, а на внешней поверхности металлических листов нанесено антикоррозийное покрытие, при этом оболочка оснащена шпангоутами и кильсонами уголкового типа, жестко связанными между собой внутренними полками уголков и образующими прямоугольную решетку, связанную с оболочкой сварным способом, кроме этого внешние полки уголков шпангоутов и кильсонов замоноличены в бетонный наполнитель, а верх ледорезной части оснащен водосливным козырьком из полимерцементного раствора.
Опорные части — это устройства, служащие для передачи сосредоточенных опорных давлений пролетных строений на опоры моста. Они предназначены: для распределения опорных давлений от веса пролетных строений и подвижной нагрузки на необходимую площадь подферменной плиты; передавать на опоры горизонтальные усилия, возникающие от торможения и других факторов; обеспечивать свободу угловых деформаций от прогиба пролетных строений и, кроме того, давать свободу продольным перемещениям, возникающим под влиянием временной нагрузки и колебаний температуры. Для того чтобы удовлетворить всем этим требованиям, применяют различные типы опорных частей: плоские, тангенциальные, одно- и многокатковые, валковые, секторные, качающиеся, скольжении, стаканообразные, с шаровым сегментом и др.